Как оформить детскую: 7 советов от психолога и дизайнера

Детская комната — особенная. В ней сталкиваются вкусы поколений, и не факт, что в вашей эстетской квартире детская не окажется “золотым зубом” в голливудской улыбке. Как сделать, чтобы всем понравилось? Где искать компромисс? Мы cпросили детского психолога и практикующего дизайнера.

Елена Чебурашкина, дизайнер, доцент кафедры “Дизайн мебели” МГХПА им. С. Г. Строганова, мама троих детей.

1. Жизнь с детьми — всегда компромисс

Елена: Здорово, когда ребенок гордится своей комнатой и уверен, что он сам все выбрал и “спроектировал”. Мы со своими детьми вместе моделировали из картона лесенки, кроватки, определяли ширину спального места и высоту ступенек. Когда всё построили, запустили их бегать и устанавливали дополнительные поручни там, где они искали, за что схватиться, и не находили. Не у всех есть такая возможность, но привлечь ребенка к обсуждению визуализаций детской или просто выбрать вместе с ним обои, мебель, люстру в его комнату — это правильно.

Ирина: Делая комнату для ребенка, мы создаем пространство, в котором ему, а не нам должно быть хорошо. С мучениями от эстетического несовершенства помогает справиться понимание того, что это место для жизни другого человека, которого вы уважаете и любите.

Ирина Млодик, детский психолог, автор многочисленных книг и передач о психологии, в том числе бестселлера “Книга для неидеальных родителей”.

2. Детские воспоминания — это на всю жизнь

Елена: Когда мы планируем детскую, стоит учитывать, что эту мебель и интерьеры ребенок будет помнить всю жизнь, мысленно возвращаясь в своих снах и воспоминаниях в “огромную” квартиру, со всеми ее изгибами, трещинками, звуками и запахами. Пусть в ней будет больше любопытного. Не готовы к “игровой” мебели и кроватям-ракетам? Выход — качественная роспись со множеством деталей и персонажей, детям никогда не надоест их рассматривать и придумывать новые истории.

Ирина: Я бы не советовала создавать “игровую” мебель. Во-первых, закрепленный образ быстро надоедает, за исключением детей, которые “бредят” космосом, например, и только им. Во-вторых, у детей в достаточной степени развита фантазия (а если не развита, то тем более стоит ее развивать), дети умеют из стула сделать самолет, а из пространства под столом с помощью шали — таинственную пещеру.

3. Дети портят мебель, и надо с этим смириться

Ирина: Всем будет проще, если мебель в комнате будет не слишком дорогой, чтобы царапины или вмятины не вводили родителя в ярость или ужас. Удобно, когда мебель может легко отодвигаться от стен, чтобы было проще переклеить обои в случае внезапно случившегося вдохновения. А еще лучше – пространство со сменной бумагой, рулонной, например, на которой можно рисовать сколько влезет. 

© Fran Parente/OTTO/August/Legion-Media. Подробности по клику на изображение.

4. В детской играют, и это главное

Елена: Стоит сразу продумать какие-то кольцевые маршруты движения по комнате, которые могут быть организованы как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости: тут отлично помогают двухъярусные кровати, лесенки, шведские стенки. Например, у нас в детской площадью семь квадратных метров таких ­маршрутов несколько, и по вечерам дети бегают как хомячки в колесе.

Ирина: А еще хорошо, когда в детской комнате есть мягкие модули, которые можно использовать для игры и стройки, — диванные подушки, кубы, пуфы. 

Пуфы из коллек­ции Bob, текстиль, Blå Station.

5. Оставьте в комнате место для “контролируемого ­беспорядка”

Ирина: Безобидная фраза: “А теперь убери все за собой” может отрезать все желание творить. Невозможно сразу убрать за собой только что построенный город, слепленные фигуры или разложенные игрушки, потому что завтра с утра они продолжат свою трансформацию. Пусть в комнате будет достаточно полок, подоконников и прочих укромных мест, где можно оставить немного беспорядка.

  • Тарелки из коллекции Primates, керамика, Bosa.

  • Тарелки из коллекции Primates, керамика, Bosa.

  • 6. Прививать хороший вкус не обязательно в детской

    Елена: Мы боимся детских кроваток-карет и красных Ferrari с изголовьем из ЛДСП, а дети их обожают. Можно попробовать доработать фантазию ребенка так, чтобы она не слишком диссонировала с окружающей обстановкой. Из любой безумной идеи реально сделать вполне достойный вариант, но придется приложить фантазию и набраться терпения.

    Ирина: Семилетняя девочка хочет обои с розовыми единорогами, а мальчик-подросток — с монстрами, от которых у вас стынет кровь. Не волнуйтесь, это не означает, что их вкусы останутся такими на всю жизнь. Если ваш ребенок видит образцы хорошего вкуса, он непременно их впитает и со временем создаст свою систему ценностей. А пока — пусть радуется тому, что ему по душе.

    © Rachael Smith/Inside Features. Подробности по клику на изображение.

    7. Раздельные комнаты ­начиная с переходного возраста

    Елена: До переходного возраста в раздельных детских нет острой необходимости, часто детям и интереснее, и веселее вместе. Кстати, если вы проектируете интерьер с двухэтажными кроватями, не забудьте про розетки и свой светильник рядом со спальным местом на втором этаже, чтобы не пришлось потом перечеркивать все проводами от удлинителей.

    Ирина: Жизнь в одной комнате часто веселее, но и напряженнее. Обычно совместное проживание рождает частые конфликты и ощущение, что ребенок должен все время следить за тем, чтобы на его вещи и пространство не покушались. Но если родители поддерживают идею о ненарушении чужих границ, а не говорят “у вас все общее, нет у вас ничего своего, просто не ссорьтесь”, то дети приучаются ценить чужое пространство. Позже, лет с двенадцати-тринадцати, ребенок чувствует себя спокойнее за закрытой дверью. В этом возрасте уже начинает работать правило: “Моя комната — моя ­крепость”. 

    © Fran Parente/OTTO/August/Legion-Media. Подробности по клику на изображение.

    Источник

    Leave a Reply

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *